tematicheskij-plan-podgotovki-oge-lit - Лаборатория словесности

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:




   Программа подготовки по литературе нацелена на успешную сдачу выпускных экзаменов в 9 классе в формате Основного государственного экзамена. Разделам сложным или мало проработанным в школе уделяется особое внимание в рамках обучения. Предлагаемый курс позволяют повысить уровень подготовки и получить дополнительные навыки по выполнению заданий Основного государственного экзамена по литературе.

  ОГЭ по литературе состоит из большого количества вопросов, созданных для уточнения идейно-художественного содержания самых различных произведений.  На ОГЭ по литературе необходимо разбираться в самых замысловатых сюжетах произведений, необходимо показать глубокие знания истории и стилистики, и главное — дать ответ в  течение ограниченного времени.
   Для того, чтобы успешно выдержать испытания ОГЭ по литературе, необходимо готовиться весь учебный год, так как невозможно охватить весь материал, используемый при составлении вопросов за один день.
    
Многочисленные сайты предлагают в режиме реального времени пройти тестовое задание на знание литературы, но гарантии в том, что такие же вопросы могут попасть на ОГЭ по литературе, нет.
  Б
удет весьма полезным проработать варианты ОГЭ по литературе, чтобы иметь понятие, что собой представляет экзамен. Хорошую подготовку можно получить, решив тесты ОГЭ, которые помогут успешно сдать ОГЭ.
Во-первых, чтобы сдать успешно ОГЭ по литературе, нужно, конечно, грамотно и красиво писать.


       Во-вторых, Вам надо много читать, чтобы получить высокие результаты ОГЭ по литературе.

             В-третьих, Вы должны иметь навык написания сочинения, ведь на каждом экзамене по литературе будет такое задание — именно оно сильнее всего повлияет на результаты ОГЭ по литературе.


      Тест ОГЭ по литературе состоит из двух частей.


      Часть 1 – это группа заданий, в которых требуется провести анализ стихотворения или отрывка из произведения, приведенных в тесте. Всего в первую часть входит 3 вопроса для каждого стихотворений или отрывков. Таким образом, вы сможете выбрать, по какому фрагменту произведения или стихотворению вам будет проще ответить на все четыре вопроса. Второй вариант вопросов выполнять не нужно. Первые три задания предполагают ответ на поставленный вопрос в объеме 3–5 предложений.

      Часть 2 – представляет собой небольшое сочинение на одну из пяти предложенных тем, объем сочинения не менее 200 слов.     Темы сочинений выбираются по произведениям школьной программы, никаких отрывков, глав или фрагментов не приводится. В процессе написания сочинения можно пользоваться полными текстами произведений.

     Для подготовки к экзаменам рекомендуем вам воспользоваться пробными тестами. В них вы сможете наглядно ознакомиться со структурой теста и возможными вариантами вопросов.
     В разделе демонстрационных вариантов ОГЭ Вы сможете бесплатно скачать тесты. Здесь можно посмотреть кодификатор.
     Все приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).
     При подготовке к Основному государственному экзамену по литературе используется разнообразный дидактический материал, демонстрационные тесты Министерства образования и науки РФ.


Примерная программа подготовки

Тема

Раздел 1.
Введение

  • Требования к выполнению тестов ОГЭ: структура теста, типы заданий, формы бланков и т.д.
  • Работа с различными типами заданий.
  • Знакомство с основными типами пособий для подготовки

(2 академических часа)

Раздел 2.
Обобщение и повторение: основные понятия теории литературы.

  • Литературный род. Эпос. Лирика. Драма.
  • Жанры литературных произведений.
  • Периодизация литературного процесса.
  • «Слово о полку Игореве» — памятник древнерусской литературы (особенности жанра, тематика и проблематика)

(4 академических часа)

Раздел 3.
Литературное направление «классицизм» в русской литературе 18 века

  • Идеи классицизма в творчестве Ломоносова, Державина и Фонвизина.
  • Понятие «просветительская литература».
  • Анализ стихотворения Г.Р. Державина «Памятник»

(4 академических часа)

Раздел 4.
Русская драма эпохи классицизма

  • Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль». Анализ фрагментов текста. Проблемные вопросы

(4 академических часа)

Раздел 5.
Литературные направления и методы в русской литературе 1 половины 19 века

  • Пьеса А.С. Грибоедова «Горе от ума»: картина нравов или общественно-политическая комедия.
  • Черты классицизма и романтизма в пьесе. Соотношение композиции и сюжета.
  • Понятия «герой», «главный герой», «система персонажей»

(2 академических часа)

  • Анализ эпизодов комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».
  • Статья И.А. Гончарова «Мильон терзаний». Задания С1-С2.
  • Тест №1. Особенности русского классицизма и их отражение в литературе эпохи Просвещения.

(4 академических часа)

  • Романтизм и реализм как литературные направления.
  • Лирика В.А. Жуковского. Элегия «Море», баллада «Светлана». Средства художественной выразительности.
  • Образы и образное мышление как основа литературного творчества

(4 академических часа)

  • Углубление понятия «Лирика».
  • Стихотворения А.С. Пушкина «К морю», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Бесы», «Я памятник себе воздвиг…» и т.д.
  • Поэма «Медный всадник»

(2 академических часа)

Раздел 6.
Эпос, лирика, драма
(на примерах художественных произведений русской
литературы
первой
половины 19 века)

  • Художественные особенности романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
  • Автор и его герои.
  • Внесюжетные элементы в романе «Евгений Онегин»: письма героев, сон Татьяны, лирические отступления.
  • Статья В.Г. Белинского.

(4 академических часа)

  • Поэзия М.Ю. Лермонтова. Стихотворения «Дума», «Парус», «Выхожу один я на дорогу...».
  • Романтическая поэма «Мцыри»

(2 академических часа)

  • Композиционные особенности романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». Система образов в романе.
  • Понятие «психологизм».
  • Роль портрета и пейзажа.

(4 академических часа)

  • Н.В. Гоголь. Поэма «Мертвые души» - особенности жанра и композиции.
  • Проблема героя. Эпическое начало и система образов в поэме Гоголя.
  • Комедия «Ревизор».
  • Тест №2. Русская литература первой половины 19 века

(4 академических часа)

Раздел 7.
Русская литература второй половины 19 века

  • А.Н.Островский. Драма «Гроза». Жанр «драма», его отличие от жанра трагедии.
  • Статья Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»

(4 академических часа)

  • Лирические пейзажи А.А. Фета и философская лирика Ф.И. Тютчева
  • (2 академических часа)

  • Стихотворения Н.А. Некрасова.
  • Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Особенности художественного текста: авторский замысел, композиция произведения, изобразительно-выразительные средства

(4 академических часа)

  • Жанровые разновидности русского романа:
  • И.С. Тургенев  Роман «Отцы и дети» — роман-диспут, роман-полемика.
  • «Календарный» роман И.А. Гончарова  «Обломов»

(6 академических часов)

  • Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Тематика и проблематика романа.
  • Психологизм Достоевского. Христианская символика в романе.
  • Система художественных образов романа: «двойники» героя, роль «снов»

(4 академических часа)

  • Л.Н. Толстой «Война и мир». Роман-эпопея. Авторский замысел, тема и идея, проблематика, композиционное строение, система художественных образов романа.
  • Философско-религиозные идеи Толстого. Авторская позиция.
  • Тест №3. Русская литература второй половины 19 века

(8 академических часов)

Раздел 8.
Русская литература рубежа 19-20 веков

  • И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско».
  • А.П. Чехов. «Ионыч».
  • М. Горький. «Старуха Изергиль»

(4 академических часа)

Раздел 9.
Русская драматургия рубежа 19-20 веков

  • Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад» и
  • драма М. Горького «На дне»

(4 академических часа)

Раздел 10.
Серебряный век русской литературы. Русская поэзия конца 19 - начала 20 века

  • Основные поэтические течения.
  • А.А. Блок, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам. С.А. Есенин, В.В. Маяковский. Б.Л. Пастернак

(4 академических часа)

Общая аудиторная нагрузка - 80 академических часов

Учебная нагрузка, включающая консультации онлайн и самостоятельные занятия - 96 академических часов

Задать вопрос
Записаться на курс


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню