tematicheskij-plan-podgotovki-ege-rus - Лаборатория словесности

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

     Насколько сложно сдать ЕГЭ по русскому языку на высокий балл?

      Приложив некоторые усилия, старание, Вы обязательно справитесь! 
   Прослушав курс «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку», Вы изучите основные разделы науки о русском языке: фонетику и орфоэпию, морфемику и словообразование, лексику и фразеологию, морфологию и орфографию, а  также пройдете тестирование по основным темам.

  • Изучайте теоретический материал тех заданий ЕГЭ по русскому языку, на которые вы ответили неверно. Лучше сразу найти, понять и суметь исправить свою ошибку, чем потерять баллы впоследствии.
  • Уделяйте несколько часов в день онлайн-тестированиям и анализу результатов.
  • Решайте все предлагаемые варианты ЕГЭ по русскому языку. 
  • Активную подготовку к ЕГЭ по русскому языку стоит начинать как можно раньше. Это даст вам преимущество и поможет лучше усвоить информацию.
    
     На сайте вы найдете:
  •  десятки вариантов заданий ЕГЭ по русскому языку;
  •  множество вариантов полноценного тестирования, которые помогут пройти эффективную подготовку.

Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий: 
24 задания с кратким ответом в части 1 и 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение) в части 2.
В работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:
  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задание на многократный выбор из списка.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Русский язык»:
- Речь. Текст – 5 заданий;
- Лексика и фразеология – 2 задания;
- Речь. Нормы орфографии – 7 заданий;
- Речь. Нормы пунктуации – 5 заданий;
- Речь. Языковые нормы – 4 задания;
- Речь. Выразительность русской речи – 1 задание;
- Развитие речи. Сочинение – 1 задание.

В части 1 представлены задания базового и высокого уровня сложности (задания 7, 23-24).
Часть 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).
На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).
Среднее время выполнения одного задания 1 части – 3-4 минуты. Рекомендуемое время выполнения 2 части – 110 минут.

В программу курса входит повторение основных тем школьной программы, а также пошаговая система подготовки к ЕГЭ. Большое внимание уделяется самому сложному заданию экзамена - написанию сочинения в заданном формате.

Краткое содержание курса:
  • орфоэпия; орфоэпические нормы;
  • лексика и фразеология:
  • лексическая сочетаемость слов;
  • паронимы;
  • фразеологизмы и их употребление;
  • морфология и орфография:
  • роль самостоятельных и служебных частей речи;
  • грамматические значения слов;
  • орфограммы в приставках, корне, суффиксах различных частей речи;
  • синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения;
  • художественные средства выразительности;
  • выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ.

    Систематическая подготовка к ЕГЭ по русскому позволит восполнить пробелы в знаниях и найти все слабые места.

  Под руководством преподавателя Вы систематизируете полученные знания и научитесь без ошибок решать тестовые задания части А и В, писать сочинение в части С –  и, несомненно,  сдадите экзамен легко и уверенно!


Примерная программа обучения

ИНТЕНСИВНАЯ подготовка к ЕГЭ по русскому языку
(72 ак.ч.)

ОБЩАЯ подготовка к ЕГЭ по русскому языку
(96 ак.ч.)

Раздел 1.
    
  Государственная (итоговая) аттестация по русскому языку.
       Фонетика. Орфоэпия  

• система подготовки к ЕГЭ по русскому языку;
• типология заданий ЕГЭ;
• диагностический тест;
• фонетический анализ слова (фонетическая транскрипция);
• фонетический разбор слова;
• современные орфоэпические нормы (акцентологический минимум)


(4 академических часа)

• порядок сдачи ЕГЭ по русскому языку;
• типология заданий ЕГЭ;
• фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке;
• классификация звуков речи;
• правила произношения гласных и согласных звуков;
• акцентологический минимум;
• основные типы заданий ЕГЭ по фонетике и орфоэпии

(8 академических часов)

Раздел 2.
        
Морфемика. Словообразование

• тест по фонетике;
• основные лексические категории и единицы;
• лексические нормы;
• лексико-фразеологический анализ






(4 академических часа)

• тест по фонетике и орфоэпии;
• морфемика и словообразование;
• морфема как минимальная неделимая значимая часть слова;
• система словообразующих и формообразующих морфем;
• морфемный разбор;
• основные способы словообразования;
• особенности словообразовательного разбора;
• словообразовательные цепочки;
• типы заданий ЕГЭ по морфемике и словообразованию

(8 академических часов)

Раздел 3.
        
Лексика и фразеология

• анализ трудных случаев морфемного разбора;
• трудные случаи словообразовательного разбора;
• основные способы словообразования;
• словообразовательные цепочки;
• тест


(4 академических часа)

• тест по морфемике и словообразованию;
• лексика и фразеология;
• основные лексические категории и единицы;
• лексические нормы;
• средства художественной выразительности (тропы и стилистические фигуры);
• типы заданий ЕГЭ по лексике

(8 академических часов)

Раздел 4.
       
Морфология и орфография (имя существительное, имя прилагательное)

• морфология; гласные в суффиксах имён существительных;
• правописание сложных имён существительных;
• правописание суффиксов имен прилагательных;
• правописание сложных имён прилагательных;
• образование форм степеней сравнения прилагательных







(4 академических часа)

• предмет изучения морфологии;
• типология частей речи;
• имя существительное как часть речи: грамматические признаки имени существительного;
• образование и употребление форм существительных;
• правописание падежных окончаний существительных;
• гласные в суффиксах имён существительных;
• имя прилагательное как часть речи;
• лексико-грамматические разряды прилагательных;
• образование форм степеней сравнения прилагательных;
• правописание окончаний прилагательных;
• употребление гласных букв О-Ё, И-Ы, А-Я, У-Ю после шипящих и Ц

(8 академических часов)

Раздел 5.
      
Морфология и орфография (имя числительное и местоимение)

• имя числительное как часть речи;
• склонение и правописание имен числительных;
• разряды местоимений;
• образование отрицательных и неопределённых местоимений;
• контрольный тест


(4 академических часа)

• имя числительное как часть речи;
• лексико-грамматические разряды числительных;
• склонение и правописание имен числительных;
• разряды местоимений;
• отрицательные и неопределённые местоимения;
• тест

(8 академических часов)

Раздел 6.
   
  Морфология и орфография (глагол и глагольные формы)

• правописание личных окончаний глаголов;
• образование форм повелительного наклонения глаголов;
• образование причастий и деепричастий;
• контрольный тест




(4 академических часа)

• глагол как часть речи;
• правописание личных окончаний глаголов;
• образование форм повелительного наклонения глаголов;
• правописание приставок;
• причастие и деепричастие как особые формы глагола;
• образование причастий и деепричастий;
• тест

(8 академических часов)

Раздел 7.
     
Морфология и орфография (наречия, предлоги, союзы, частицы)

• правописание наречий;
• правописание предлогов;
• разряды союзов и их правописание;
• правописание частиц; частицы НЕ и НИ, их значение и употребление;
• контрольный тест




(4 академических часа)

• наречие как часть речи;
• разряды наречий по значению;
• степени сравнения наречий;
• правописание наречий;
• правописание предлогов;
• разряды союзов и их правописание;
• правописание частиц;
• частицы НЕ и НИ, их значение и употребление;
• тест

(8 академических часов)

  Раздел 8.
    
Сложные случаи орфографии

• Н и НН в прилагательных, причастиях и наречиях;
• НЕ с разными частями речи;
• удвоенные согласные;
• чередование гласных в корне;
• обобщающий тест по орфографии

(4 академических часа)

• правописание -Н- и -НН- в различных частях речи;
• правописание НЕ с разными частями речи;
• слитное, дефисное, раздельное написание слов;
• правописание корней;
• тест


(8 академических часов)

 Раздел 9.
     
Синтаксис и пунктуация

• словосочетание, виды синтаксической связи;
• простое предложение (классификация простых предложений, типы сказуемых, второстепенные члены предложения);
• предложения с однородными членами;
• предложения с обособленными членами предложения;
• трудные случаи управления






(4 академических часа)

• синтаксис и пунктуация;
• словосочетание как единица синтаксиса;
• способы синтаксической связи в словосочетаниях;
• простое предложение,
• главные и второстепенные члены предложения;
• тире между подлежащим и сказуемым;
• классификация простых предложений;
• типы односоставных предложений;
• способы осложнения предложений;
• предложения с однородными членами;
• предложения с обособленными членами предложения;
• предложения с вводными конструкциями и обращениями

(8 академических часов)

   Раздел 10.
      
Синтаксис и пунктуация

• типы сложносочиненных предложений;
• типы сложноподчиненных предложений;
• предложения с прямой и косвенной речью;
• тест


(4 академических часа)

• сложносочиненные предложения;
• типы сложноподчиненных предложений;
• бессоюзные сложные предложения;
• сложные предложения с различными видами синтаксической связи;
• предложения с прямой и косвенной речью;
• тест

(8 академических часов)

Раздел 11.
    
Работа с текстом.
     Анализ языковых средств выразительности

• текст; способы и средства связи предложений в тексте;
• определение темы текста;
• анализ языковых средств выразительности (метафора, синонимы, контекстные антонимы, парцелляция и др.);
• тест (анализ предложенного текста)



(4 академических часа)

• основные признаки текста;
• функционально-смысловые типы текстов;
• способы и средства связи предложений в тексте;
• функциональные стили речи;
• фигуры речи (анафора, эпифора, синтаксический параллелизм, антитеза, градация, бессоюзие, многосоюзие, инверсия, парцелляция, эллипсис, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое восклицание);
• тест (анализ текста)

(8 академических часов)

Раздел 12.
     
Подготовка к написанию сочинения (часть С)

• критерии оценки части С;
• структура сочинения на основе предложенного текста;
• проблема текста и способы её формулировки.
• виды комментариев проблемы;
• осмысление авторской позиции текста;
• типы аргументации в изложении собственной позиции;
• способы аргументации;
• итоговый тест



(4 академических часа)

• критерии оценки части С;
• структура сочинения;
• проблема текста и способы её формулировки;
• комментарии проблемы;
• отражение авторской позиции текста;
• изложение собственного отношения к поставленной проблеме;
• аргументация своей точки зрения;
• оценка речевого оформления текста;
• вступительная и заключительная части;
• анализ типичных ошибок, допускаемых в части С;
• тест

(8 академических часов)

Учебная нагрузка, включающая консультации онлайн и самостоятельные занятия

72 академических часа

144 академических часа

Задать вопросы Задать вопросы
Записаться на обучение
Записаться на обучение


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню