Главное меню:
Единый государственный экзамен по литературе принято считать одним из самых сложных, поскольку общая структура экзаменационной работы подчинена задаче широкого охвата литературного процесса: от древнерусской литературы до произведений современного периода. Экзамен в существующей форме позволяет проверить у выпускников школы знание истории и теории литературы, основных положений литературной критики.
Следует учесть, что подготовка к ЕГЭ по литературе проводится в течение всех лет обучения в школе, поскольку качественно подготовиться к этому сложному экзамену, не прилагая усилий, за несколько дней невозможно.
ЕГЭ по литературе состоит из трех частей: А, В и С. На выполнение всех предложенных заданий экзаменуемому дается 4 часа, то есть 240 минут. Для наиболее рационального распределения времени рекомендуется посвятить не более 1 часа части А и В, 3 часа - части С.
В основе литературы как учебной дисциплины – внимательное чтение и подробное изучение художественных произведений (задания С1 – С5).
Важным компонентом анализа содержания литературного образования являются знания по истории и теории литературы, а также знания сведений о языковом своеобразии произведений (задания В1– В12).
Подготовка абитуриента включает работу над формированием следующих компетенций выпускника:
- способность воспринимать и анализировать художественный текст с учетом его родовой и жанровой специфики;
- умение разделить текст на смысловые части;
- пособность находить и формулировать тему, идею, проблему художественного произведения, давать развернутую характеристику литературным персонажам;
- умение охарактеризовать особенности композиции, сюжета, определять роль художественных средств в идейном своеобразии произведении;
- способность соотнести изучаемое произведение с литературным направлением (и/или течением);
- умение выразить отношение к произведению в форме письменного высказывания на заданную литературную тему.
На ЕГЭ по литературе проверяют знания абитуриентов по критериям:
В соответствии с кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена курс подготовки включает несколько
Предполагается повторение и систематизация знаний о литературоведческих терминах и понятиях. В течение всех учебных занятий будет проводиться анализ произведений художественной литературы в контексте
Задания В1-В12 требуют от абитуриентов знаний, как верно интерпретировать и анализировать эпическое, лирическое и драматическое произведение, закрепляют умение определять черты литературных школ и течений, тропы и стилистические фигуры, особенности неповторимого стиля автора. Задания С1-С4 закрепляют навыки анализа эпизода и отрывка изученного произведения. Задание С5 учит составлять письменное высказывание на литературную тему.
Прослушав курс, Вы получите комплексную подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по литературе.
У Вас будет возможность под руководством преподавателя повторить, систематизировать и проанализировать материал, изученный в 7-11-х классах общеобразовательной школы.
Вы научитесь аналитически рассматривать художественные произведения различных жанров (все типы заданий) и пересказывать их (С5), сможете определять принадлежность литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру (В1 – В12).
Прослушав курс, Вы сможете самостоятельно анализировать текст, выявлять авторский замысел и средства его воплощения; определять мотивы поступков героев и сущности конфликта (все типы заданий), научитесь письменно интерпретировать художественное произведение (С1 – С5).
Вас научат выявлять языковые средства художественной образности и определять их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения (все типы заданий).
Вы сможете самостоятельно комментировать художественный текст (С1 – С5); написать развернутые ответы, в том числе в жанре сочинения, на основе литературных произведений (С5).
Вы поймете, как проводить сравнение, сопоставление по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям, самостоятельно определять основания для сопоставления и аргументировать позиции сопоставления (С2, С4).
Вы научитесь правильно употреблять слова и выражения, не нарушая стилистической однородности текста; сможете самостоятельно понять и осмыслить проблему, предложенную в вопросе; логично и последовательно излагать свои мысли; ответить на проблемные вопросы на основе анализа фрагмента эпического, драматического или лирического произведения.
Курс может быть рекомендован учащимся 10-11-х классов общеобразовательных школ, абитуриентам, желающим продолжить обучение в высшей школе.
Примерная программа подготовки |
Раздел 1. |
• порядок сдачи ЕГЭ по литературе; (4 академических часа) |
Раздел 2. |
• основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм; (4 академических часа) |
Раздел 3. |
• Г.Р. Державин. «Памятник»; (6 академических часов) |
Раздел 4. |
• А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Роман в стихах «Евгений Онегин»; (6 академических часов) |
Раздел 5. |
• лирика Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, Н.А. Некрасова; (2 академических часа) |
Раздел 6. |
• И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»; (6 академических часов) |
Раздел 7. |
• М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки; (4 академических часа) |
Раздел 8. |
• А.А. Блок. Лирика. Поэма «Двенадцать»; (6 академических часов) |
Раздел 9. |
• М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»; (2 академических часа) |
Раздел 10. |
• Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.В. Быков, В.Л. Кондратьев, В.П. Некрасов, В.Г. Распутин, В.М. Шукшин и др. (произведения не менее трех авторов по выбору) (2 академических часа) |
Раздел 11. |
• Б.А. Ахмадулина, И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава и др. (стихотворения не менее трех авторов по выбору) (2 академических часа) |
Раздел 12. |
• ключевые моменты развития русской литературы; (4 академических часа) |
Общая аудиторная нагрузка - 48 академических часов |
Учебная нагрузка, включающая консультации онлайн и самостоятельные занятия - 72 академических часа |
Задать вопрос |
Записаться на курс |